Мероприятия.

Семинар учителей начальной школы и представителей ДОУ РЖД

23 января 2023 года на базе МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка прошел семинар учителей начальной школы и представителей  ДОУ «Детский сад № 236 ОАО РЖД» по теме «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу».  Организатор семинара — заведующая детским садом № 236 Федорова Людмила Владимировна.

В программе семинара были  содержательные выступления:

  1. Федорова Л.В., заведующая детским садом —   «Программа преемственности ДОУ и НОО»
  2. Курочкина О.И.,  учитель начальных классов МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка первой квалификационной категории — «Образовательный проект  «Преемственность в работе детского сада «Светлячок» и МОУ СОШ № 31 в условиях реализации ФГОС ДОУ и НОО».
  3. Ташлыкова Марина Сергеевна, воспитатель первой категории — «Финансовая грамотность в дошкольном образовании».

Педагоги и воспитатели осветили практический опыт  реализации актуальных проектов. Музыкальный подарок подготовил Яковлев А., музыкальный руководитель ДОУ «Детский сад № 236 ОАО РЖД».

В завершении встречи было принято совместное решение: активно продолжать работу по преемственности между ДОУ и начальной школой; систематически проводить информационно-просветительскую работу с родителями для наиболее успешной адаптации выпускников ДОУ к школе. 
 Общение на семинаре было не только полезным и приятным, но и очень плодотворным. Опыт,  предложенный на семинаре, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной плодотворной работе. А выступления представителей ДОУ и МОУ СОШ  позволили найти точки соприкосновения. Хочется пожелать коллегам успехов и творческих побед.

 

Семинар учителей 5-11 классов по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности»

31 января 2023 года в МОУ СОШ № 31  состоялся школьный семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности». Его участниками стали учителя 5-11 классов.

Цель проведения семинара: информационно-методическое сопровождение педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  Функциональная грамотность помогает применять полученные знания, умения, навыки и может служить гарантом социальной успешности обучающихся в будущем.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по УР Чащина Е.С., она напомнила, что такое функциональная грамотность, какие разновидности существуют.

Перед педагогами выступила учитель математики и физики Л.Ю. Семыкина. Любовь Юрьевна рассказала о технологиях формирования и оценки математической грамотности обучающихся, а также привела примеры заданий и раскрыла способы работы с ними.

Ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, в том числе платформы, которые можно использовать в работе. Электронные ресурсы учителя по формированию и оценке функциональной  грамотности продемонстрировала в своем выступлении учитель английского языка Т.К. Мынина. Татьяна Кирилловна также остановилась на методах и способах развития у обучающихся  креативных компетенций.

Педагоги высоко оценили уровень проведенного семинара и решили, что работа по функциональной грамотности должна быть продолжена.