Семинар учителей начальной школы и представителей ДОУ РЖД
23 января 2023 года на базе МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка прошел семинар учителей начальной школы и представителей ДОУ «Детский сад № 236 ОАО РЖД» по теме «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу». Организатор семинара — заведующая детским садом № 236 Федорова Людмила Владимировна.
В программе семинара были содержательные выступления:
- Федорова Л.В., заведующая детским садом — «Программа преемственности ДОУ и НОО»
- Курочкина О.И., учитель начальных классов МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка первой квалификационной категории — «Образовательный проект «Преемственность в работе детского сада «Светлячок» и МОУ СОШ № 31 в условиях реализации ФГОС ДОУ и НОО».
- Ташлыкова Марина Сергеевна, воспитатель первой категории — «Финансовая грамотность в дошкольном образовании».
Педагоги и воспитатели осветили практический опыт реализации актуальных проектов. Музыкальный подарок подготовил Яковлев А., музыкальный руководитель ДОУ «Детский сад № 236 ОАО РЖД».
В завершении встречи было принято совместное решение: активно продолжать работу по преемственности между ДОУ и начальной школой; систематически проводить информационно-просветительскую работу с родителями для наиболее успешной адаптации выпускников ДОУ к школе.
Общение на семинаре было не только полезным и приятным, но и очень плодотворным. Опыт, предложенный на семинаре, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной плодотворной работе. А выступления представителей ДОУ и МОУ СОШ позволили найти точки соприкосновения. Хочется пожелать коллегам успехов и творческих побед.
Семинар учителей 5-11 классов по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности»
31 января 2023 года в МОУ СОШ № 31 состоялся школьный семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности». Его участниками стали учителя 5-11 классов.
Цель проведения семинара: информационно-методическое сопровождение педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность помогает применять полученные знания, умения, навыки и может служить гарантом социальной успешности обучающихся в будущем.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по УР Чащина Е.С., она напомнила, что такое функциональная грамотность, какие разновидности существуют.
Перед педагогами выступила учитель математики и физики Л.Ю. Семыкина. Любовь Юрьевна рассказала о технологиях формирования и оценки математической грамотности обучающихся, а также привела примеры заданий и раскрыла способы работы с ними.
Ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, в том числе платформы, которые можно использовать в работе. Электронные ресурсы учителя по формированию и оценке функциональной грамотности продемонстрировала в своем выступлении учитель английского языка Т.К. Мынина. Татьяна Кирилловна также остановилась на методах и способах развития у обучающихся креативных компетенций.
Педагоги высоко оценили уровень проведенного семинара и решили, что работа по функциональной грамотности должна быть продолжена.